Стандартный хэдкраб Физическое описание Во время движения, хэдкраб поднимает свои длинные клешни вверх, оставляя две своих толстых ноги для обеспечения фронтальное поддрежки. В Half-Life 2 движение ног более распространенно, предполагая, что они как факт чать двигательного механизма хэдкраба. Часто называется как нормальный, оригинальный или классический хэдкраб; это маленькое существо состоящее из маленького округлого тела с четырьмя ногами для движения (две толстых ноги впереди, в виде клешни, и две задних ноги) и паре длинных передних клешней для атаки жертвы или для сохранения равновесия когда хэдкраб стоит неподвижно. Под телом хэдкраба расположен широкий рот с острыми зубами. Хэдкрабы имеют темную кожу и красноватые ноги (от крови?). Хэдкрабы в Half-Life меньше чем в Half-Life 2, известно что их размеры приблизительны размерам арбуза. так Хэдкраб 2 фута в длину. Хотя он маленький, медленный, и сравнительно слабый , хэдкраб имеет возможность прыгать на дальние дистанции используя задние ноги, в полете наклонясь вверх для того чтобы присосаться к лицу, нанося незначительные повреждения клешнями, ногами и зубами. Главная цель, хэдкраба подключить себя к телу чтобы управлять им. Странно, хотя хэдкрабы Half-Life 2 способны терпеть токсичные отходы и радиоактивность, они не могут выжить в воде; эти признаки полностью обратны тому что были в Half-Life 1. Поведение Хэдкрабы имеют склонность ждать в темных уголках и вентиляционных шахтах. На более открытых территориях, хэдкрабы пытаются спрятаться под землей, необнаруженные, они выпрыгивают наружу, на свою жертву. Хэдкрабы часто встречаются группами. Они преследуют свою жертву не думая о последствиях, даже тех в которых они могут умереть. Хэдкрабы производят различные звуки. Когда они не охотятся, хэдкрабы обычно издают подобие скрипа и довольно молчаливы. Когда атакуют, хэдкрабы издают визг, прыгая на свою журтву. В Half-Life хэдкрабы порождаются Гонарчем. Появляющиеся "детки" хэдкрабы с поражающей скоростью рождаются из мешочка Гонарча. Быстрые хэдкрабы и ядовитые хэдкрабы Новые два вида хэдкрабов, появившиеся в Half-Life 2. Поскольку их не было в Half-Life, можно предположить что они не являются жителями Ксена, а являются результатом генетических экспериментов Альянса над оригинальной формой. Быстрый хэдкраб Первая вариация - быстрый хэдкраб (fast headcrab), с длиными ногами подобными на паучьи и быстро двигающияся. Они похожи на обычных хэдкрабов, но больше похожи на насекомое. они не имеют подобие "клюва" как другие вариации, но используют острые когти на концах ног для захвата тела. Они также способны цепляться к стенам и потолкам, эта способность впервые была замечена в Half-Life 2: Episode One. Также быстрых хэдкрабов можно увидеть на кухонном столе Вортигонта в качестве еды. Ядовитый хэдкраб. Второй вид - ядовитые хэдкрабы (poison headcrab) (также известны как черные хэдкрабы и venom headcrab (то есть отравляющие или опять же ядовитые)) их легко определить по их черной отливающей зеленым коже (иногда с мокрым лоском) и и волосатыми ногами. Их колена окружаю белые полосы. Легко узнать их присутствие по противному звуку, подобному гремучей змее. В Half-Life 2: Raising the Bar говориться , что команда разрабатывашая ядовитых хэдкрабов замечала, что тестеры слышавшие этот звук начинали в истерике искать вокруг ядовитых хэдкрабов чтобы убить их, не обращая внимания на другие опастности. Ядовитые хэдкрабы медленнее и но осторожнее, и прагают очень далеко и высоко с сердитым визгом когда видят игрока, и бегают кругами когда в них стреляют. Самое страшная природа этих тварей, спинная маркировка хэдкрабов аналогична видам пауков, Araneus diadematus. Нейротоксин ядовитых хэдкрабов очень опасен. В игре он немедленно опускает здоровье игрока до 1% сразу после контакта не влияя на броню (но здоровье потом медленно востанавливается до начального уровня, благодаря сразу же вводимому костюмом HEV противоядию). Тем не менее ядовитые хэдкрабы не могут убить игрока, и не наносят физических повреждений. Тем не менее игрок становитсья уязвим для других врагов. Зомби хэдкрабов Главнейшая цель хэдкраба это добраться до головы жертвы для того чтобы используя рот подключиться к мозгу, и воткнуть клешни и задние ноги в тело, после чего он берет контроль над телом, в результате чего человек становиться похож на зомби. Так хэдкраб смутно напоминает мордохвата (facehugger) из фильмов про Чужих, хотя их способы завладевания телом различны. Это сходство может привести к размышлениям на счет того что хэдкраб это просто дань хоррор фильмам. Паразитная способность хэдкрабов также дает размышления насчет вдохновления от Измурудного Таракана (Emerald Cockroach Wasp) парализовать свою жертву и контролировать ее, этот способ похож на то как хэдкраб контролирует тело. Этот же принцип присутствует в фантастчиеской книге Йяна Ливингстоуна (Ian Living Stoun) Island of the Lizard King, в которой присутствует существо называемое "Gonchong" (Гончонг) который своим хоботом мог залазить в голову и контролировать тело. Интересно, ни одно существо из Ксена не было замечено зараженным хэдкрабом. У хэдкраба явная физическая нужда в "голове" гуманоида . Неясно как хэдкрабы существуют в их обычной среде. Ламарр ручной хэдкраб Доктора Кляйнера, питается арбузами, факт зафиксирован в его лаборатории, хотя она позже пытается атаковать ворону в следующей сцене. Стандартный зомби Когда хэдкраб захватывает тело, тело становиться "зомби", или "некротиком" (necroticom) как их называют Патрульные Альянса. Под действием хэдкраба тело начинает мутировать, например начинают действовать эффекты вроде удлинения пальцев, возрастающей прочность, и разрезанной грудной полости. Зомби не думают, они слепо плеследуют свою жертву, не обращая внимания ни на какие внешние воздействия. В Half-Life 2 они имеют возможность отбрасывать объекты на своем пути в сторону игрока; зомби может спокойно функционировать даже после потери ног, подтягивая тело руками. Хэдкрабы остаются подключенными пока тело не уничтожено, а в Half-Life 2 они получили возможность бросать тело когда почувствуют серьезную опастность для себя. Надо заметить что лицо жертвы после удаления хэдкраба довольно сильно поедено; степень повреждения тела зависит от типа хэдкраба-контролера. В Нalf-Life 2, ужасающие звуки издающие зомби подразумевают, что существо ставшее зомби все еще живо но сильно ранено, и еще осознает, что находиться под контроллем. Если порыться в звуковых файлах Нalf-Life 2 и найти озвучку зомби, перемотать е в обратном направлении то можно рассшылать вполне понятные фразы, вроде "Боже помоги" и "помоги мне". Гоном. Гоном (gonome) это видимо следующая стадия развития зомби под действием мутации. Он больше, и более разумен; он также может кидаться слюной (подобно той что у булсквида) которую существо может извелакать из груди и бросать. Гономы создают берлоги или "гнезда". Оффициально гономы появляются только в Opposing Force. Зомби быстрого хэдкраба и зомби ядовитого хэдкраба Как и обычные хэдкрабы, быстрый хэдкраб и ядовитый хэдкраб также пытаются завладеть телом, различается только степень мутации тела и тип атаки. Быстрые хэдкрабы создают иных зомби, с облезлой кожей, с кусками мяса и оставшимся большинством органов (также есть большие части скелета), включая стандартаные удлиненный острые пальцы. Эти зомби удивительно быстры, и могут прыгать на очень большие расстояния и быстро подниматься по стенам. Быстрые зомби могут передвигаться на всех четырех ногах, но стоят на двух, как и другие типы. Их иногда называют "Вопила" (из-за его постоянных воплей) и "прыгун" (благодаря дальним прыжкам). Ядовитые хэдкрабы создают раздутого, медленного "носителя" зомби который более выносливый и устойчивый к повреждениям. Обычно встречается с еще несколькими ядовитыми хэдкрабами на спине, когда зомби видит врага он метает хэдкрабов в него на большую дистанцию и отличной точностью, также хэдкрабы могут и сами спрыгивать с зомби. Сам зомби не ядовитый; если для метания больше не осталось хэдкрабов он атакует своими клешеями-руками, как обычный зомби. Их можно определить по тяжелому дыханию или глухому стону. Необычные характеристики обоих зомби это только три средних пальца вместо пяти на каждой руке. У этих видов не разорвана грудная полость, как у обычного зомби, разве что у зомби-бегунов сломанны ребра и кажется нет нескольких внутренних органов, оставивших свободное место. Зомбайн Контролируемый хэдкрабом солдат Альянса Half-Life 2: Episode One представил совершенно новый вид зомби - Зомби Альянса (Combine Zombi - Зомби Комбайнов) - получившийся в результате того что хэдкраб захватил солдата Альянса. Аликс применяет термин "зомбайн" (Zombine) соединением слов "Зомби" (zombie) и "Комбайн" (combine - Альянс, в русской версии игры сопротивление обзывает солдат Альянса комбайнами; как впрочем и все русское HL сообщество) Зомбайны двигается быстрее обычных зомби, но медленнее чем быстрые вид. Они сильнее (могут принять три выстрела из дробовика) вероятно благодаря хорошей броне бывшего солдата. Зомбайны могут даже использовать гранаты, правда в отличии от неинфицированных солдат, зомбайны их не кидают, а продолжают держать в руке, пока она не взорвется. Гранаты легко можно вытащить гравипушкой. Зомбайны стонут через солдатское радио. Появление Зомбайна это доказательство того, что Альянс потерял контроль над Городом 17 после событий Half-Life 2. До человеческого восстания в городе было всего несколько хэдкрабов и те где-то глубоко в подземельях. Видимо взрыв Цитадели выпустил хэдкрабов которых Альянс использовал для запуска ракет с хэдкрабами. Удаление хэдкраба с зомбайна показывает, что кроме нижней челюсти и части черепа, от головы больше ничего нет. Следует вопрос как Зомбайны говорят через радио; пока предполагалось, что радио расположено в каске, оно также может быть где-то в другом месте в жилете напрмиер - или же это может быть "принудительной эволюция" которая направлена на интегрирование с гортанью. Факт что хэдкраб может контролировать безголовное тело также означает что он контролирует нервной системой напрямую, объясняя почему зомби не выказывают интелекта. Другая странность это отсутствие каски у солдата. Если учесть, что солдаты никогда не ходили в бой без каски, возможно, что хэдкраб проколол ее или она разрушилась во время зомбификации или что каска не броня, а часть головы. Тем не менее, когда хэдкраб убирается хорошо видно что практически нет всего черепа Прилипала не любит Зомбайнов: если его язык захватывает зомбайна, то он съедает только хэдкраба, а солдата выплевывает. Ламарр В Half-Life 2 в начальных эпизодах присутствует домашний хэдкраб принадлежащий Доктору Исааку Кляйнеру, Ламарр, которая ломает телепортер (выслав саму себя в пустыню) и заставляет Гордона Фримена отправиться в долгое путешествие пешком. Ламарр названа в честь актриссы и изобретателя 1930-х годов - Хэди Ламарр (Hedy Lamarr). В подтвреждении этому когда Аликс и Гордон убегает на телепортере из тюрьмы Альянса и оказываются в лаборатории Кляйнера, где он ищет Ламарр, Аликс говорит доктору, что можно найти еще одного хэдкраба для домашеного животного, на что Кляйнер отвечает "Есть только одна Хэди." Ламар живее всех живых и ее можно увидеть в Episode One, где появляется на экране короткое время когда Кляйнер вещает с больших экранов в Городе 17. Ламарр это первое доказательство того, что у хэдкраба можно удалить возможность соединяться с телом. Ламар "обезврежена" отрезанием пары передних "клювов", так она не может соединиться с головой. Поведение Ламарр можно понять как "усмиренное". Тем не менее до конца инстикнты все равно нельзя усмирить их животный нрав охоты. Кляйнер считает, что Ламарр хэдкраб женского пола, неизвестно действительно ли хэдкрабов можно различать по полу. Применение Альянсом В Half-Life 2, Альянс использует хэдкрабов, как биологическое оружие против Сопротивления. "Хэдкраб-Ракеты" (Headcrab shells - Оболочки хэдкрабов) это полости с несколькими хэдкрабами внутри, запущенные неивзестно откуда (одна из этих пушек тем не менее появляется в Half-Life 2: Lost Coast, но врятли их только один). после падения ракета открывается, выпустив хэдкрабов. В большом количестве ракеты очень эффективны против большой концентрации групп Сопротивления, доказательством является опустошение Рэвенхольма.
Источник: http://ru.wikipedia.org/ |